Блог

Анна Маркина: «Гостей всегда хочется удивлять»

10 марта 2016 г., 17:30:00

Анна Маркина: «Гостей всегда хочется удивлять»
Управляющая Чайхоны №1 в Олимпийской деревне Анна Маркина рассказала редакции «Чайхоны.Ру» о своем ресторане.

«Чайхона.Ру»: Это же факел с Олимпиады-80?

Анна Маркина: Он самый! Уменьшенная копия, конечно. Вообще у нас тут все связано с олимпиадой: велосипедные колеса на потолке, гребные весла в уборной.

Я бы смотрел греблю в такой обстановке! В этом году как раз будет летняя Олимпиада.

Будем показывать, и не только ее. Мы транслируем все большие события, футбол, хоккей. Даже Евровидение.

Только на метро к вам не доберешься. Все на машинах приезжают?

Конечно, мало кто приходит пешком. На автобусе тоже можно легко доехать. Мы прямо на Мичуринском проспекте, наземный транспорт здесь развит.



Конкуренция в ресторанном бизнесе ужесточилась. Какими методами привлекаешь клиентов?

Чайхона – сильный бренд с лояльной аудиторией, поэтому гости постоянные, приходят сюда с момента открытия. Проводим совместные акции с торговым центром «Фестиваль»: если зайдете там с детьми в Крейзи Парк, получите купон на десерт у нас. Конечно, главный метод привлечения всегда один – стабильное качество и вкусные блюда.

Каким блюдом из меню гордишься?

Горжусь всем, что делают наши повара. Как однажды нам сказал один гость: «Ощущение, что душу вложили!»

Значит, любимчиков среди блюд нет?

Восхищаюсь десертом Павлова. Долго его прорабатывали вместе с бренд-шефом, и довели в итоге до совершенства.

А я из десертов недавно открыл для себя медовик. Подается с мороженым!

Да, это новая подача, она всегда важна, как и формат меню. Помню, когда мы обновили меню, сделали его с большими красочными фотографиями, некоторые спрашивали что-то вроде: «У вас такой вкусный новый десерт появился!» А этот десерт у нас уже года два.



Анна, как ты попала в ресторанный бизнес?

В студенческие годы отправились как-то с подругой гулять, зашли на Манежной площади в ресторан, и энергетика меня затянула! В тот же вечер взяла анкету и в итоге устроилась.

А где училась?

В Академии легкой промышленности. Получила экономическое образование и дизайнерский бэкграунд. Совмещала работу с учебой, через некоторое время захотелось участвовать в большом проекте, и я пришла в Чайхону.

В какой Чайхоне начинала?

На Покровке. Часто приезжаю туда, до сих пор дружим всей той командой.



Анна, когда я даю чаевые в ресторане – кому я их отдаю? Есть какой-то общий банк или каждый официант забирает себе?

Чаевые делятся между всеми участниками команды. Отдается процент на бар, а также на мойку, ведь мойщицы делают значительную часть работы.

То есть, оставляя на чай, я говорю спасибо сразу нескольким людям?

Конечно! И благодарить можно не только деньгами. У нас был случай, когда гость позвал меня и шеф-повара, со словами: «Мы впервые у вас, и так понравилось! Пишем благодарность и будем постоянными вашими гостями теперь». Я пошла на кухню, прочитала эту благодарность всем сотрудникам. Теперь у нас есть стенд, куда мы крепим все положительные отзывы.

Это, наверное, вдохновляет?

Меня вдохновляет работа всей команды: техников, которые чинят лампочки и буквально своими руками создают атмосферу, кладовщиков, грузчиков, коренщиц…

Кого?

Коренщиц – тех, кто чистит овощи, чтобы отдать в производство повару. А еще есть котломойщицы, у них очень тяжелый труд, потому что тарелки тарелками, а котлы – это все-таки огромные емкости, которые нужно хорошо очистить и помыть.

Я столько профессий сегодня узнал!

Без них никуда. Я смотрю на труд ребят, и считаю, что моя задача вдохновить, и свою очередь получить заряд энергии от них. Они ведь выполняют сложную работу, которая снаружи не видна.



Какие тенденции в мире еды видишь? Молекулярная кухня? Минимализм?

Сейчас гостям хочется чего-то простого, домашнего, как в нашем меню Hungry Chef. Оно не очень дорогое, а главное, напоминает о детстве, о восьмидесятых.

Идеально подходит интерьеру!

Конечно! Это настоящие восьмидесятые, хотя даже привычные блюда можно представлять по-новому. Орешки не просто со сгущенкой, а с добавлением арахиса, например. Гостей всегда хочется удивлять. Кто-то однажды захотел сырников – пошли с шеф-поваром учиться их готовить. Он из Узбекистана и никогда такого не делал, а в результате получился вкуснейший завтрак для нашего гостя.

Анна, что для тебя ресторан?

Могу назвать его вторым домом однозначно. Приходишь и смотришь, как настроение у персонала, у гостей. Следишь за чистотой, порядком, цветы поливаешь.

Спасибо за теплый прием, Анна!

Всегда рада!



* * *

Записал Алексей Андрющенко